В один прекрасный день вы решите доверить уборку своего дома (квартиры, офиса) специалистам клининговой компании. Какие действия стоит предпринять дальше? Все предельно просто. Заходите на наш портал Благостроим, находите соответствующий раздел, где есть контактная информация обо всех крупных, серьёзных компаниях, предлагающих услуги клининга в вашем районе. Списываете номер телефона, звоните, а далее наступает важный момент первого разговора.

Специалисты советуют уже при первом обращении не стесняться задавать определённую «обойму» важных вопросов, которая поможет лучше узнать о компании и понять, с кем вы имеет дело. Вот эти вопросы:

  • Есть ли у вашей фирмы лицензия на клининговую деятельность? Как правило, срок действия обычной лицензии составляет пять лет, но некоторые солидные компании могут иметь и бессрочную лицензию. Стоит отметить, что в обязательном лицензировании этот вид деятельности не нуждается, но наличие данного документа лишний раз подтверждает, что компания вышла на рынок с перспективой работы. Для потребителя это будет означать, что от таких специалистов можно ожидать оптимального качества услуг, хорошего и быстрого клининга.
  • Где проходили обучение сотрудники вашей компании? Вопрос задается не из простого любопытства, поскольку правильной мойке окон и чистке ковров тоже надо учиться. Тем более что техника и химикаты, с которыми работают современные клинеры, потребует к ним профессионального подхода.
  • Есть ли у компании/фирмы добровольные сертификаты на химикаты, уборочные услуги? Для уточнения: обязательной сертификации здесь не предусмотрено, однако, компании, которые позиционируют себя серьёзными игроками на рынке данных услуг, получают от 1 до 4 разных сертификатов. Срок действия таких добровольных сертификатов – 1 или же 2 года. Они подтверждают, что все действия и использованные средства – безопасны для человека.
  • Дает ли компания гарантию на качество работы? Если да, то на какой срок? Положительный ответ на вопрос о гарантиях будет означать, что если хозяин найдет недочёты в работе, сотрудники обязуются их устранить. Надо понимать, что маленькая фирма, которая собирается «лопнуть» через пару месяцев после своего создания, не будет обеспечивать качества уборки и мытья, а значит и не станет давать гарантий на работу.
  • Заключаете ли вы договор на предоставление услуг? Документальное оформление любого заказа, даже если это простая чистка ковра, обязательно. Это обеспечивает юридическую защиту и заказчика, и клининговой компании. Договор обычно составляют менеджеры компании и представляют клиенту на подпись при внесении денег. Важно, чтобы в договор был внесён не только перечень заказанных услуг, но и сертификаты на уборочные работы (если они есть), а также номер лицензии.
  • Чем гарантируется сохранность вещей? Этот вопрос можно и не задавать, если вы имеет дело с компанией, имеющей лицензию на услуги. Стоит знать, что обычно работу клинеров контролирует бригадир, поэтому он отвечает за сохранность вещей. Если у хозяина имеются претензии, нужно предъявить их сразу, а не ждать месяц. Кроме того, многие фирмы, для спокойствия хозяев, рекомендуют запирать дорогие вещи в шкаф или убирать в сейф.

Вот и все! «Допрос» менеджера закончен, и если все ответы удовлетворили, можно смело заказывать клининговые работы. Как правило, их проводят быстро и с гарантией результата. Пройдет совсем немного времени и ваше помещение буде сиять чистой и благоухать свежестью.